На фоне греческой, римской и иудейской культур, в которых женщины находились практически на уровне имущества, Иисус проявлял любовь и уважение к женщинам. Он не только позволял женщинам слушать Его, но и приводил примеры и образы, которые были им знакомы (Матф. 13:33; 22:1-2; 24:41; Лук. 15:8-10), и делал для них отдельное применение Своего учения (Матф. 10:34 и далее). Беседуя у колодца с женщиной самарянкой (Иоан. 4 гл.) Он открыл ей, что Он Мессия, и обсуждал с ней такие вопросы, как вечная жизнь иистинное поклонение. Он также учил Марию, и после упрека Марфы указал на превосходство обучения духовным истинам над такими «женскими» обязанностями, как приготовление угощения для гостей в своём доме (Лук. 10:38).

Иисус даже позволил небольшой группе женщин путешествовать вместе с Ним и Его учениками (Лук. 8:1-3), что было неслыханно в те времена. После Своего воскресения Иисус явился, в первую очередь, Марии Магдалине и послал её объявить ученикам о Его воскресении ( Иоан. 20:1-18), и это при том, что женщинам не позволялось выступать свидетелями в иудейском суде. Своим отношением к женщинам Иисус повысил их общественное положение и проявил к
ним сострадание и уважение, которых они прежде не знали. Это указывало на их равенство. Но, тем не мение Иисус не возвышал женщин настолько, чтобы они могли руководить мужчинами. В посланиях Апостолов, оба принципа — равенство и подчинение женщин — идут рука об руку.

Галатам 3:28 — указывает на равенство, ведь способ спасения одинаков как для мужчин, так и для женщин, они равноправные члены Тела Христова. Однако это не устраняет всех различий в обязанностях между мужчинами и женщинами, поскольку этот текст не охватывает всех аспектов Божьего замысла о мужчине и женщине. Кроме того, есть
много других текстов Писания, указывающих на различие Божьих требований к мужчинам и к женщинам, особенно применительно к семье и к церкви. В Библии мы видим женщину, несущую публичное служение, в частности, пророческое (Исх. 15:20; 4 Цар. 22:14; Неем. 6:14; Лук. 2:36 ), служение наставника или же учителя – судья
Девора, (Суд. 4:4).

Притчи 31 глава – это учение матери царя Лемуила. Сколько поколений назидалось и назидается через учение этой женщины! Кстати сказать, управление домом в ветхозаветние времена большей частью возлагалось на женщин. Значение добродетельной жены-домоуправительницы – частая тема Притчей (Пр. 11:16; 12:4;14:1; 31:10 ).

Домоуправительница – это не только посудомойка, стирка, это управление всем имуществом, деньгами……..
«Тургеневская» девушка В своих повестях Тургенев запечатлел образ женщины в момент ее духовного пробуждения, в ту пору, когда она начала осознавать себя как личность: «… кто такая женщина? Какая ее судьба, ее положение в обществе — словом, что такое ее жизнь? » – Это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Тургеневская девушка — скромная, тихая, её даже невозможно представить с сигаретой.

ОНА.. . будет любить тихо, без сцен, измен и истерик, но плакать в подушку. Встречаться лет пять до свадьбы.
Я хочу, что бы вы правильно поняли этот образ. Конечно, Тургеневская девушка, и скромна, и мила. Но характером она сильнее очень многих мужчин, и испытывает такие чувства, которые им даже не снились. Быть такой — счастье, а не наказание, и, темболее, это не значит быть дамочкой с манерами 19-го века. «Тургеневская» девушка ищет духовную истину и готова на душевный подвиг. Я бы сравнил ее с образом библейской женщины, который не совпадает ни с одной
из крайностей. Женщина Библии не вела затворнический образ жизни и не была принуждаема закрывать свое лицо в общественных местах. Жены и девушки древних времен могли свободно находиться среди мужчин, выполняя свои повседневные дела.

Проповедь: пастор Валерий Павленко