Великий Царь, через которого все было создано – был унижен, чтоб родиться не в царских хоромах, но в хлеву. В месте, где живут, питаются, испорожняются животные. Сын Божий пришел в этот мир в смирении. В Нем не было гордости. Иисус полностью исполнил слова о Нем.

И этот приход Сына Божьего для нас очень показателен. Мы знаем отношение Бога к гордым. Христос именно поэтому был полностью смирен, чтоб в совершенстве исполнить волю Отца. Потому что ничего человеческое не может быть возвеличено больше Бога. И Христос, имея человеческую плоть, не превознесся, но был унижен, чтоб Божья слава была явлена в полной мере.

И этот приход Сына Божьего для нас очень показателен. Мы знаем отношение Бога к гордым. Христос именно поэтому был полностью смирен, чтоб в совершенстве исполнить волю Отца. Потому что ничего человеческое не может быть возвеличено больше Бога. И Христос, имея человеческую плоть, не превознесся, но был унижен, чтоб Божья слава была явлена в полной мере.

Послание к Римлянам 11:25-27

  1. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
  2. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
  3. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

Бог через Павла говорил к язычникам, что не надо думать о себе больше чем должно. И израильский народ до определенного времени будет против Бога. Но 27ой стих говорит: «завет им от Меня». Они по-прежнему Божьи, потому что Бог их называет своими.

Послание к Римлянам 11:28,29

  1. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  2. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Здесь говорится не о том, что если ты грешишь, но у тебя есть определенные таланты, то у тебя все хорошо с Богом. Здесь говорится, что, если Бог призвал тебя, он уже не передумает. И речь не о человеке, а о Боге, который, если говорит, то он не откажется от своих слов. Другой перевод говорит, что дары и призвание Божье неизменны.

 

Есть 3 неизменные качества Бога:

  1. Бог неизменен в Своей сущности. Бог не будет меняться. Бог не будет обучаться по ходу движения. Бог не будет делать выводы и пересматривать свои планы общаясь с тобой. Ему некуда расти. Потому что рост – это перемены. Он не может расти или становиться меньше. Бог был совершенен от самого начала. И время Его не меняет. Время влияет на людей, но не на Бога, потому что он над временем.
  2. Он не изменен в своих чертах. Кем Он был, тем Он и будет. Его сила не гаснет со временем. Если целитель, то Он исцеляет. Если Он ревнитель, то Он никому не позволит забрать свою славу и не позволит, чтоб что-то или кто-то стал выше Него. Поэтому Христос, будучи человеком, не мог возвыситься до уровня Бога.
  3. Он не изменен в своем водительстве. Божий план на тебя не меняется. Могут меняться методы, но главная цель остается неизменной. Бог может вести тебя в землю обетованную 2 года, а может поменять маршрут, если ты будешь не готов – на маршрут чуть длиннее. Но Его цель привести тебя к спасению неизменна. Бог может повести тебя длинным путем, но жертва Христа от этого не отменяется. Если Бог призвал тебя, то это призвание остается у тебя даже тогда, когда твой рот полон рожков и ты прогулял все свое состояние. Твое призвание от Бога будет твоим будь ты в темнице как Иосиф или в огне как Даниил.

Бог создал и призвал нас для определенной цели. Наши обстоятельства не меняют Бога, не меняют Его цели. Они могут менять нас, но не Бога.

Итак, мы видим Неизменного Бога с одной стороны. Это формирует определенные ожидания от Неизменного Бога. Я хочу посмотреть чуть глубже, как Неизменный Бог проявляется в жизни.

Проповедь: дьякон Евгений Осипчук