«Больше всего хранимого храни сердце твое»

И сегодня Господь акцентирует наше внимание на одном аспекте: наряду со многими другими опасностями, которые могут подстерегать нас, есть еще такая опасность – «закваска Иродова».
Мы живем в век информации. Нас окружает сплошное пересыщенное поле информации. И мы с вами сами отвечаем за то, какая информация проникает в наши сердца. Мы сами должны ее фильтровать.
Мы становимся тем, что проникает в наше сердце….Мы сами должны заботиться о том, чтобы сердце каждого из нас все-таки было наполнено чем-то определенным и доброкачественным.
Иисус предупреждал: «Берегитесь закваски фарисейской» (Матф. 16:6). Мы должны понимать, что не все, что звучит снаружи, должно проникать в наше сердце. Не все, о чем говорят люди, должны говорить мы. Не во все, во что верят окружающие, должны верить мы. Мы с вами должны осознать то, что является мерилом нашего спасения, нашего достоинства и нашей жизни. Почему написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое»? Потому что «из него источники жизни» (Пр. 4:23).

«Хранить сердце» – это значит, что, прежде чем пропускать какую-то информацию в свое сердце, мы должны осмыслить: она нам поможет или она нам повредит?
«Берегитесь закваски…»
«Закваска» – как вирус, который попадает внутрь сначала незаметно. А потом оказывается, что идет воспаление во всем организме.

Еще одна составляющей Иродовой закваски — это зависимость от общественного мнения. Тот, кто зависит от общественного мнения – это слабый человек, хотя он внешне может выглядеть как уверенный. Но на самом деле он зависим не от себя, не от принципов Божьих, он зависим от общественного мнения. Люди, которые водимы мнением людей, перестают быть водимы Духом Святым.

Марк. 8:15-16

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
У нас в жизни должны быть границы, за которые мы не должны переступать.

Поэтому, когда Господь говорит: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой», – это лишь забота о нашей безопасности, о нашем спасении и о нашем достоинстве.

Сегодня же закваска этого мира проникает в сознание верующего человека. И сегодня уже и христиане дискутируют: «А где написано, что секс до брака – это грех?»
(1 Фесаллоникийцам 4:3-8). «А где написано, что аборт – это убийство?» «А где написано, что десятины в церковь нужно приносить?
Хочу спросить: А где написано, что Бог должен благословить тебя? Где написано, что Бог должен позаботится о твоей семье, дать тебе хорошую работу, зарплату?

Иисус сказал Своим ученикам: «Вы будете в мире, но вы должны знать, что вы не от мира сего».
Моя сила заключается в том, что я хоть и живу в этом мире, но я не являюсь частью этой системы. Я не стал частью этого мира. Я имею задачу изменить этот мир.

Не мир должен поменять христианство, христианство должно изменить этот погибающий мир. И до тех пор, пока христианство – это соль земли, мир будет меняться.
Что такое «быть в мире, но не от мира»?
Это сродни кораблю, который плывет по морю. Он будет плыть до тех пор, пока морской воды нет в его трюмах. Он сможет идти сквозь бури и штормы. И гарантия того, что он не потерпит крушения, – это отсутствие той воды, которая снаружи, в его внутренних трюмах.
Как только вода, по которой плывет корабль, попадает в его трюмы, начинается крушение. И чем больше морской воды будет в трюмах, тем больше шансов у этого корабля пойти на дно.

• И я сегодня говорю открытым текстом: чем больше мирской культуры будет в «трюмах» нашей церкви, в нашем христианском сознании, – всех этих заморочек греха, этой либеральной культуры, или наоборот религиозности всего, что навязывается нам миром, – тем слабее будет христианство.
И не просто слабее. Оно, как корабль, заполненный морской водой, пойдет на дно.
Мы должны помнить, что мы – народ святой, праведный народ, поэтому нам не все позволительно из того, что позволительно этому миру.
Иисус три с половиной года ходил по земле, учил, творил чудеса, служил людям. Народ толпами бегал за Ним. И все говорили: «Вот наш царь: больные исцеляются, бесы выходят! Голодных Он кормит, а нищие благовествуют. Какая красота!».
И что дальше происходит?
Под страхом анафемы объяснили этому народу, что на самом-то деле Он нарушает закон Моисея. Вот это и есть закваска фарисейская и закваска Иродова! Еще вчера они кричали Иисусу «Осанна!», а сегодня, когда предложили освободить Иисуса, эта толпа безмозглая кричит: «Распни Его!» и выбирает освободить разбойника Варраву.
Настроение народа не всегда совпадает с его подлинными интересами.
• Бог защищает судьбы людей. Дьявол играет на их настроении.
• Зрелость нашей веры заключается в том, чтобы привести в полную гармонию и соответствие наши интересы и наше настроение.
• Потому что решение, которое человек принимает, опираясь на эмоции, – это, как правило, роковое решение.
Из сердца – источники жизни

«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие».
Поэтому «беречься закваски фарисейской» – это значит никогда не позволять дьяволу играть на своих эмоциях.
Зачем мы приходим в церковь?
Для того, чтобы ликвидировать то настроение, которого мы набрались в этом мире.
Разочарование: «Все, ловить нечего!», ропот, бунт, проклятие…
Мы приходим сюда, чтобы обновить наши ценности, обновить наши откровения, говоря:
«Закваска» – это то, что ты в сердце пропускаешь. Закваска говорит не о мозгах, а о сердце.

Закваска Иродова

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Царь Ирод, услышав об Иисусе… это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых (Марк. 6:12-16).
Иисус уже вошел в Свое служение, воспитал учеников, которые теперь ходили по городам и проповедовали Евангелие. Пробуждение стало захлестывать города. Один город за другим. Молва разносилась по всей Иудее и за ее пределами: «Пробуждение! Больные исцеляются!»
И когда эта новость достигла царя Ирода, он, мне кажется, сказал с горечью: «Я знаю, кто это. Это Иоанн Креститель, которого я обезглавил. Это он воскрес из мертвых…»
Отсюда нетрудно сделать вывод, что делает закваска Иродова.
Давайте прочитаем о нем и поймем, что интересы Ирода пошли в конфликт с его настроением. И был кто-то, кто его настроением конкретно управлял и манипулировал. И добился своего. И Ирод, может быть, не будучи убийцей, стал палачом. Это не одно и то же.
Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла (Марк. 6:17-19).
Разве Ирод не знал, что Иоанн праведник, что Он человек Божий?
Знал, конечно. И его отношение к Иоанну было очень уважительное.
Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. (Марк. 6:20).

Дух Иезавели – это тот дух, который всегда уничтожал пророков.

Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя» (Марк. 6:21-24).
Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей (Марк.6:26).
Вот в чем коварство дьявола: чтобы друзья убивали друзей, братья убивали братьев, служители убивали служителей. А он будет как бы в стороне. Никогда, под воздействием любого настроения или чувств, не предавайте людей, которые помогли вам когда-то. Никогда не позволяйте дьяволу играть на ваших настроениях.

Проповедь: пастор Валерий Павленко